Главные новости
С Днем строителя!
Дорогие коллеги, партнеры, друзья! От всей души поздравляем вас с профессиональным ...
- Показать все главные новости
Некоммерческое партнерство энергоаудиторов «Инженерные системы-аудит»
Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по энергетике Юрий Липатов проинформировал участников круглого стола о проделанной работе в этом направлении Комитетом в Госдуме 5-го созыва.
Рассмотрев вопросы нормативного обеспечения реализации положений федеральных законов «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты» и «О теплоснабжении», участники «круглого стола» отметили, что вопросы энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся к числу важнейших государственных приоритетов России. Принятый в конце 2009 года Федеральный закон «Об энергосбережении …» содержит ряд конкретных сроков реализации его положений. Но реализация уже первого по срокам положения закона — составления региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (лето 2010 года) — прошла в отсутствие необходимых нормативных актов, в частности, требований к региональным, муниципальным программам в области энергосбережения.
В 2012 году предполагалось решение задачи повсеместной установки приборов учета энергоресурсов и переход к взаимным расчетам и государственному тарифному регулированию на основе данных приборов учета. Участники круглого стола констатировали, что положения 261 федерального закона в этой части не являются бесспорными: сложившаяся практика свидетельствует о том, что собственникам помещений не выгодно, дорого (особенно пенсионерам) оснащать помещения приборами учета, а 5-летняя рассрочка, на практике, не предоставляется.
В свою очередь статья 23 ограничивает объем возможностей современных информационных технологий, позволяющих внедрять комплексные решения по диспетчеризации, удаленному считыванию и интернет обработке показаний приборов учета энергоресурсов для выдачи счет-фактур ЖКХ, а также доступа через интернет каждого потребителя к показаниям приборов учета энергоресурсов своей квартиры.
Сегодня, считают участники дискуссии, необходимо обратить внимание на совершенствование самого закона в части:
1) существенных бюрократических сложностей, налоговых и бюджетных рисков, связанных с возвратом полученной экономии в результате реализации энергосервисных контрактов;
2) необходимости дифференциации требований к проведению энергетического обследования в зависимости от категории объекта и объема потребления энергетических ресурсов (введения института энергетических деклараций для организаций с незначительным или нулевым энергопотреблением;
3) необходимости введения системы аттестации для энергоаудиторов в связи с низкой профессиональной подготовленностью значительной части лиц, проводящих энергетическое обследование и низким уровнем ответственности саморегулируемых организаций в области энергетического обследования за качество работы своих членов;
4) целесообразности создания механизмов стимулирования для рационального применения результатов энергетических обследований для дальнейшей разработки программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
5) кардинального пересмотра формата требований к энергоаудитору (для бюджетных организаций он должен быть обязателен, но не чаще, чем в 7-8 лет, в качестве исключения — аудит после капремонта, для остальных компаний – добровольным, кроме ситуаций их обращения за финансовой поддержкой государства);
6) увеличения максимального срока действия энергосервисного договора;
7) предоставления организациям с незначительным и нулевым энергопотреблением права заполнять энергетические декларации вместо энергетического паспорта;
8) предоставления права проведения экспресс-энергетического обследования в жилом фонде без проведения инструментального обследования;
9) установления налоговых льгот и объемов финансирования энергопотребления на пять лет для организаций, реализующих программы по энергосбережению, для направления сэкономленных средств на компенсацию ресурсов, затраченных на энергосберегающие мероприятия и поощрение работников;
10) исключения части 1 ст. 24 Закона № 261-ФЗ об обязанности бюджетных учреждений обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных ими воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в течение пяти лет не менее, чем на 15% от объема фактически потребленного в 2009 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на три процента. (Погрешность измерения, например, тепловой энергии (погрешность теплосчетчика) составляет ± 4%. Таким образом, требование снижения энергопотребления на 3% в год меньше метрологической погрешности).
В завершение более, чем 2,5 часового обсуждения темы участники «круглого стола» рекомендовали: Комитету Государственной Думы по энергетике создать постоянно действующую рабочую группу по совершенствованию 261 Федерального закона с комплексной доработкой всех поступающих в Комитет законодательных инициатив; Правительству Российской Федерации в кратчайшие сроки завершить разработку нормативно-правовых актов, необходимых для реализации основных положений Федерального закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».